Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10».
«Корабль состоялся. Это можно сказать уверенно, и мы начинаем обсуждение его использования с потенциальными заказчиками», – отметил президент АО «Концерн «Калашников», член бюро Союза машиностроителей России Алан Лушников.
«Хаска-10» разработана «Рыбинской верфью» (концерн «Калашников») по заказу Минпромторга России в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов.
СВПГС «Хаска-10» – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Главные размерения и основные характеристики СВПГС «Хаска-10»
Длина габаритная, м – 23,70
Ширина габаритная, м – 13,60
Высота со сложенной мачтой, м – 7,9
Осадка на миделе в водоизмещающем режиме, м – 0,69
Водоизмещение полное, т – 46,2
Полезная нагрузка, т – 10
Число людей на борту, чел. – 12
Численность экипажа, чел. – 3
Наибольшая скорость хода при 50% запасов, уз – 40
Мощность главного двигателя, кВт (л .с.) – 2х1100 (2х1500)
Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз, миль – 400
Автономность, сут. – 3.
Источник информации — АО «Концерн «Калашников».