Роботы Jeeves для лифтов

Software API for service robotsНа выставке Interlift 2022 Schmersal Böhnke + Partner продемонстрировали новый программный API для сервисных роботов Jeeves.

API (интерфейс прикладного программирования) позволит роботам Jeeves использовать лифты в отелях и других объектах без участия людей.

Данная технология была создана совместными усилиями Robotise AG, производителем сервисного робота Jeeves, и компанией Schmersal Böhnke + Partner. API для роботов Jeeves предназначена для минимизации рисков, связанных с пандемией Covid и позволяет автоматизировать процессы обслуживания различных объектов без участия людей.

Уже сегодня роботы обслуживают номера в отелях, приносят гостям охлажденные напитки, закуски и другие предметы, а также доставляют горячие блюда пациентам в больницах.

Новый программный API позволит сервисным роботам самостоятельно использовать лифты, что значительно расширит диапазон их перемещений на различных объектах.
Программный API управления лифтом взаимодействует напрямую с облачным сервисом Jeeves Android. Если робот Jeeves хочет использовать лифт, он может выбрать лифт напрямую или запросить лифт в группе лифтов, которая оптимальна для его конкретного использования. Затем система управления лифтом переводит кабину лифта в приоритетный режим для робота Jeeves на стартовом этаже.

Благодаря постоянной связи с управлением лифтом сервисный робот всегда знает, какая кабина лифта доступна для него с открытыми для доступа дверьми. Как только робот въезжает в кабину лифта, система управления лифтом узнает, какой этаж был выбран, и перемещает кабину лифта прямо на этот этаж, не останавливаясь на других промежуточных уровнях.

В ситуациях, когда лифт недоступен для транспортировки, возможно, из-за работ по техническому обслуживанию или временных неисправностей, об этом будет сообщено сервисному роботу в режиме реального времени, после чего сервисный робот покинет кабину лифта, чтобы найти альтернативу.

В систему также встроена пожарная безопасность: благодаря гибкости облачной связи в связке с управлением лифтом робот способен динамически адаптироваться к концепции пожарной безопасности отеля.
Рабочие состояния передаются сервисному роботу через управление лифтом, таким образом, сервисный робот информируется о текущей эвакуации при пожаре. В этом случае будет принято автоматическое решение — на основе инструкций местной пожарной службы — может ли робот войти в кабину лифта или остаться в кабине лифта.

Руководитель отдела лифтов в Schmersal Group, д-р Андреас Хуншер сообщил: «Наши группы разработчиков создали программное обеспечение, которое позволяет дооснащать средства управления лифтами от Böhnke + Partner, созданные в начале 2000-х годов, с помощью этого программного API. Таким образом, в настоящее время эксплуатируется более 30000 устройств управления лифтом, которые могут быть оснащены этой опцией. Это действительно открывает новые возможности для роботов Jeeves».

По оценкам Международной федерации робототехники, к 2023 году продажи профессиональных сервисных роботов вырастут на 31% до 537000 единиц.

Дополнительную информацию о продуктах можно уточнить у менеджеров компании в представительстве Schmersal Group в Москве: телефон: +7 (495) 181-92-95, e-mail: in@schmersalmsk.ru.