Участие ЦИАМ в создании ПД-8

Участие ЦИАМ в создании двигателя ПД-8Специалисты ЦИАМ* принимают участие в создании авиационного двигателя ПД-8 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации.

ЦИАМ согласовал техническое задание и выдал положительное заключение на технический проект в рамках создания турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-8.
Впереди – участие в макетной комиссии, испытаниях двигателя ПД-8 и разработке сертификационного базиса.

Отдельное направление работы – квалификация новых материалов, которые будут применяться в конструкции ПД-8.
Специалисты Института проведут исследования для Объединенной двигателестроительной корпорации совместно с ВИАМ и предприятиями отрасли. Кроме того, предстоит решить вопросы, связанные с требованиями экологических регламентов.

С 2023 года вводятся новые требования к шуму и эмиссии авиационных двигателей, поэтому при создании ПД-8 удовлетворению этих требований уделяется особое внимание. Комплекс работ в этом направлении будут проводить совместно ЦИАМ, ЦАГИ и предприятия ОДК.

В дальнейшем серия испытаний и доводок позволит подтвердить ресурс двигателя и выдать заключение на первый вылет. В этой работе ЦИАМ также будет принимать самое активное участие.

Ранее Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха сообщала о завершении изготовления основных узлов и систем опытных газогенераторов нового отечественного двигателя ПД-8: компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора.

Двигатель ПД-8 предполагается эксплуатировать на гражданских региональных самолетах SSJ.

*ФАУ «ЦИАМ им. П. И. Баранова» (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок.
Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.